21 июн 01:06Общество

Власти начнут следить за контентом онлайн-кинотеатров

Техническое задание для системы контроля в этой сфере по заказу структур Роскомнадзора разработает компания «М 13», известная системой мониторинга СМИ «Катюша» для администрации президента. Однако эксперты сомневаются в перспективах инициативы: похожую систему уже безуспешно пытались создать для кабельного телевидения.

Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр 18 июня подвел итоги тендера на разработку концепции и проекта технического задания на создание автоматизированной системы контроля выполнения владельцами аудиовизуальных сервисов требований ст. 10.5 закона «Об информации». Начальная цена закупки составляла 1,8 млн руб. Победило ООО «М 13», предложившее разработать техническое задание за 1,5 млн руб.

Власти начнут следить за контентом онлайн-кинотеатров

 

Согласно документации, система должна будет следить, чтобы видеосервисы не допускали нарушений, предусмотренных ст. 10.5 закона: не распространяли призывы к терроризму, экстремистские материалы, информацию о способах самоубийства, пропаганду насилия и жестокости и нецензурную брань. Кроме того, система должна автоматизировать ведение базы данных записей об аудиовизуальных произведениях, планирование мероприятий по их мониторингу, подготовку отчетов и синхронизацию с реестром аудиовизуальных сервисов. В «М 13» и Роскомнадзоре не ответили на запросы.

«М 13» известна как разработчик аналитической платформы «Катюша», чья система мониторинга СМИ в 2016 году сменила «Медиалогию» в администрации президента РФ. Издание «Проект» называло владельца «М 13» Владислава Клюшина причастным к популярному Telegram-каналу «Незыгарь». Господин Клюшин оспаривал эту информацию, 3 июня Савеловский районный суд Москвы отказал ему в удовлетворении иска о защите чести и достоинства.

 

Реестр аудиовизуальных сервисов, упоминающийся в закупочной документации, предусмотрен поправками к закону «Об информации», вступившими в силу 1 июля 2017 года. Согласно им, аудиовизуальным сервисом считается сайт или программа, которая предоставляет доступ к видеоконтенту за плату или просмотр рекламы и имеет более 100 тыс. пользователей в сутки. Исключением стали видеохостинги, контент которых размещается преимущественно пользователями. Таким образом, под действие закона попали онлайн-кинотеатры, но не YouTube или Rutube.

Реестр видеосервисов должен вести Роскомнадзор. Шаблон есть на сайте ведомства, но в нем нет ни одной записи.

Закон до сих пор не заработал, подтверждают эксперты. Нет подзаконных актов, которые определяли бы методику подсчета аудитории видеосервисов для внесения в реестр, поясняет гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

По материалам: hotgeo
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *