Распятие за «оскорбление государства»

Распятие за «оскорбление государства»
Как сообщало ИА FederalCity, Госдума приняла в третьем и окончательном чтении так называемый «закон об оскорблении государства», карающий за публикацию информации, оскорбляющей российские общество, государственные символы, а также институты власти. Историко-религиозные аспекты закона для нас прокомментировал историк Андрей Мицкевич, диакон РПЦ.- Отец Андрей, это действительно «закон об оскорблении величества»?- Формально нет, но по существу да. «Оскорбление величества» обычно толковалось, как преступление, которое заключается в неуважении к монарху. Так его трактовало и западноевропейское, и русское право. Однако надо помнить, что изначально в римском праве это был «закон об оскорблении римского народа», и он включал в себя различные государственные преступления. Но уже в имперском Риме принцепс – император Тиберий начал толковать его именно как «закон об оскорблении величества». 
Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883 года. Фото "Википедия" - Действительно ли по этому закону был осужден Иисус Христос?- Это сложный вопрос. Дело в том, что Господь наш был осужден дважды. Его судил иудейский орган Синедрион, но утвердить приговор должен был римский префект Иудеи, которым тогда был Понтий Пилат. При этом иудеи из Синедриона, уже осудив Господа по своему закону – за богохульство, для Пилата выдвинули против Него другие обвинения, которые должны были сделать Его преступником уже в глазах закона римского.Израильский юрист Хаим Коэн, уже в наше время рассматривавший по заказу государства Израиль «дело о реабилитации Йешуа из Нацерета», установил, что Господь был распят – то есть, подвергнут именно римской казни – именно по закону об оскорблении величия.- И что, реабилитировали?- В том-то и дело, что нет: Коэн выдал свое экспертное заключение, что Господь был осужден в полном соответствии с римским правом. Так сказать, закон суров, но закон... А по израильскому праву, мол, Он осужден не был, так что и реабилитации не подлежит. Оставим выводы господина Коэна на его совести, но факт остается фактом. 
Вильгельм Котарбинский. "Суд Пилата". Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве. Фото "Артхив"- Как по-вашему, принятый сейчас Думой закон может в перспективе стать чем-то столь же ужасным, как римский?- Все зависит от конкретной исторической обстановки. Была римская республика – закон был адекватен, при адекватных императорах – тоже. Но как только появился неадекватный Тиберий, закон стал инструментом тирании. Вспомните, как описал это Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите» - когда перед глазами Пилата, который уже собирался отпустить Иешуа, возникает голова императора и слышится голос, тянущий слова: «Закон об оскорблении величества». Пилат пугается, ломается и отправляет проповедника на распятие...
По материалам: federalcity
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *