25 сен 01:02 Культура

Рецензия: Елена Ваенга - «1+1 (Дуэты)» ***

Рецензия: Елена Ваенга - «1+1 (Дуэты)» ***

2018, United Music Group

Певица Ваенга - инди-исполнитель, как бы странно это ни звучало. С самого начала карьеры она пела, что хотела, и предоставляла зрителю право самому решить, полюбит он это или нет. В Петербурге Елена уже собирала «Октябрьский», а в Москве её псевдоним ещё произносили с ударением на второй слог. Потом были «Золотые граммофоны» и «Песни года», признание на радио «Шансон», концерты с телеверсией на Первом, бурная медийная активность, в процессе которой широкая общественность узнала, что Елена Ваенга - очень душевная и непосредственная тётка, но пишет с ошибками. Казалось, уж после всех этих успехов она надёжно встроится в обойму - но она по сути осталась той же независимой певицей, которой интереснее пробовать себя в джазе и латино, а не истаптывать щирокую магистраль эстрадного постшансона. Елена Ваенга - одна из немногих поп-звёзд, от альбомов которой всякий раз не знаешь чего ждать. Кстати, и внешность артистки столь же непредсказуема: давно нет «хабалистой соседки» - её место заняла утончённая дива.

Альбом дуэтов для поп-артиста обычно - это разновидность сборника лучших песен, особенно если партнёры поделились какими-то своими «грейтест хитс». Но только не для Елены Ваенги. Да, здесь есть парочка расхитованных дуэтов - разухабисто-шансонный «Что мы наделали» с Михаилом Бубликом и «Нева» с экспрессивным Интарсом Бусулисом. Ещё могла войти «Песня черепахи Тортилы», записанная с Любовью Успенской, и все бы гадали, есть ли в номере самоирония или нет, но в окончательный вариант пластинки композиция не попала. Почти весь остальной контент - дуэтные упражнения Ваенги в неочевидных и не самых форматных жанрах. И вот что интересно: многие исполнители русского шансона, выбившись «в люди», начинают играть в сопровождении эстрадно-джазовых или эстрадно-симфонических коллективов, но не перестают от этого быть исполнителями русского шансона. Пусть и с флёром дорогого - «бохатого» - ресторана. У Елены Ваенги таких интонаций и близко нет.

Включив первую песню «Ре, ля», я подумал о том, что Елена неожиданно стала продолжательницей творческих традиций Лаймы Вайкуле и Аллы Пугачёвой (того периода, когда каждая её песня превращалась в мини-спектакль). Это ощущение усилилось на второй композиции «New» - тут схожесть с Лаймой стала тотальной, но оказалось, что это как раз дуэт Ваенги и Вайкуле. Уж на что разные по органике персонажи - а дуэт сложился. Вообще властная и громкая Елена Ваенга в этом альбоме предстаёт идеальным партнёром - чутким, понимающим, подстраивающимся под коллегу по дуэту. С Алёной Петровской она удалая фолк-певица, с кубинцем Роберто Келем Торресом - тонко чувствующая ритм исполнительница латино, с Михаилом Никитиным - умная балладная певица. На альбоме вообще заметно тяготение Елены к задумчивой, тихой, даже некоммерческой музыке; впрочем, понимая, что такой подход мало совместим с появлением суперхитов, артистка переносит более броские треки в конец пластинки - и слушатель, выключив диск, вспоминает буйные пляски с Бубликом и страстную «Неву» с Бусулисом, а не произведения, где Ваенга «даёт Вайкуле» или скромно подпевает латинскому мачо.

Алексей Мажаев, InterMedia

По материалам: intermedia
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *