19 фев 08:48 Культура

Рецензия: GSPD - «Rave Epidemic» ****

Рецензия: GSPD - «Rave Epidemic» ****

2018, Peter Explorer

То, что кажется неудачной аббревиатурой в названии проекта, на самом деле является искажённой вариацией прозвища лидера - МС Господь. Тут сразу можно догадаться о том, что продукт, выходящий из-под пера GSPD, должен быть довольно циничным и отвязным. Так оно и есть: среди ранних хитов проекта имеется песня «Я тебя никогда не отдам мусорам», и даже немножко жаль, что от квазишансонных страданий GSPD на пластинке «Rave Epidemic» отходит довольно далеко. Но долго жалеть об этом не получится, ибо на новом альбоме проект нашёл себе ещё более благодатный предмет ддя издевательств. Это синтезаторный попс конца 80-х - начала 90-х, который иногда неполиткорректно называют «лоходэнсом». В Советском Союзе этот жанр достиг каких-то невероятных высот примитивизма - и именно его почему-то кинулось слушать население «самой читающей страны мира», когда исчезли худсоветы. Но чего теперь об этом сокрушаться? Тем более что жанр, ставшей частью истории нашей культуры, по-прежнему вдохновляет - кого на ностальгические слёзы, кого на злые пародийные пластинки.

GSPD сразу берёт быка за рога, начиная пластинку с песни «Евродэнс»: «На танцполе начинается какой-то замес, я знаю, каждая девчонка любит только евродэнс», «я пришёл на дискотеку, чтобы снять тебя и стресс, знаю, каждая девчонка любит только евродэнс». Музыка нас связала - помимо старой попсы, GSPD вдохновляется ритмичными рейвами, по-хозяйски переплавляя всё это в своём постмодернистском котле. Результат не вызывает ужаса от того, насколько плохо можно спеть, сыграть и записаться. Многие предшественники GSPD выдавали свой примитив на полном серьёзе и, так сказать, от чистого сердца, а когда вкусы публики изменились, так и не смогли предложить чего-то более осмысленного и перешли в разряд «героев вчерашних дней» (причём со старой фонограммой и искренним удовольствием). Когда же человек отчаянно - и осознанно - стебётся над штампами, доводя ситуацию до абсурда, это вызывает в основном положительные эмоции. Услышать в 2018 году рифму «пейджер/тинейджер» - это, знаете ли, внезапное удовольствие.

Позаимствовав мелодические и аранжировочные приёмы в глубоком прошлом, вдохновение для текстов GSPD черпал как раз в современности - например, у рэперов, которые сами привыкли не стесняться в выражениях и аудиторию приучили. При этом авторы «Rave Epidemic» не желают провозглашать запретные идеи в лоб, предпочитая провокационные намёки и игру слов. У них можно «подсесть на игру» или услышать русский мат в затейливо составленных английских выражениях, а то и просто встретиться с поражающими счастливым идиотизмом фразами «поехали на хату - научу патриархату», «поехали на дачу, я там что-то перепрячу». Есть также песня «Катя Кищук», где фамилия бывшей солистки группы «Серебро» рифмуется с «никого не прощу» и с «маленьких сук». Трек «Бумер» чем-то напоминает рейверские опыты «Агаты Кристи», а последний номер «RAVEIN» размашисто цитирует «Хаву Нагилу». Темп, драйв и интенсивность абсурда сохраняется с первой песни по восьмую, и совсем не исключено, что по окончании получасового альбома вам не захочется завести его заново.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику

По материалам: intermedia
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *