Что делать с Донбассом?

Татьяна Мармазова, бывший депутат Донецкого городского совета, зампред. комиссии по вопросам образования, науки, делам семьи и молод`ёжи, доцент Донецкого государственного университета, одна из активных организаторов референдума в ДНР.

Мой пост на страничке в ФБ «Почему Донбасс?.. Почему мы?» неожиданно оказался востребован в информационном пространстве, собрав более 100 000 просмотров и породив массу комментариев. Одна только «Русская весна» дала более 40 000 посещений, не говоря о других информагентствах и сайтах. Позабавило и то, что уделили этому материалу свое внимание, мягко говоря, оппоненты, — «Эхо Москвы» даже под публикацию открыло за блог, где в комментариях так и посыпалось, сами понимаете что.

Скажу честно, читать в свой адрес критику и откровенные провокационные вещи неприятно, но иногда поучительно и любопытно. Изучив их, вдруг нашла ответ на свой вопрос, чем же так зацепила либералов-оппонентов моя статья?

С некоторого времени всей либеральной и псевдодемократической публикой активно используется термин «Новая Россия». И к нему прилагается определенный набор признаков. В понимании либералов Новая Россия — это Россия с прозападными ценностями, Россия с перманентным гражданским противостоянием, Россия вместоправославная (этакий вариант подмены понятий, когда определение и вкладываемое в него значение противоречивы по сути), это Россия без Путина — и как без Президента, и как без символа.

А для нас Новая Россия — это Россия, соединяющая в себе лучшее и Запада, и Востока, в которой, как писал Николай Бердяев, русская национальная мысль питается «чувством богоизбранности и богоносности России».

Потому-то Россия и Великая, потому-то она и особая страна, непохожая ни на какую другую, что здесь русскость — это не признак национальности, а определенный вселенский код, где всемирность русской души означает не только, что все радости и горести решать «всем миром», но и жертвовать — во имя спасения всего мира. И во спасение всего мира — любить. Для нас Новая Россия — однозначно, Россия Путина (и говорить могу об этом смело — уж меня-то никто не упрекнет, что куплена или обласкана российской властью).

Резонансно звучат попытки некоторых политиков использовать глубинные по смыслу и предназначению такие термины, как «Новороссия» и «Малороссия». Пусть для современных политтехнологов Новороссия — это только проект. Для русского же православного народа — это предоставленный Господом шанс вернуть не только историческое название исконной территории, но и возможность через гражданскую войну, разрушения и испытания осмыслить процесс происходящего и понять, что не так в нашей жизни было и есть. А, поняв, явить миру свой проект общественного устройства.

Предвижу, что недоброжелатели снова напишут — «обычные донецкие понты». Что же понтовитого в понимании того, что твоя жизнь и жизнь твоих родных и близких, друзей и просто земляков теперь навсегда будет разделена на «до войны» и «после войны»? Какие понты, когда брат стреляет в брата, когда гибнут дети, когда калечатся люди и судьбы, когда православный убивает православного?

Не до понтов сегодня, когда видишь, что война для кого-то искушение властью и легкой добычей (своеобразный бизнес-проект, завернутый в красивую обложку правильных слов), а для кого-то — борьба за свои идеалы, свою историческую память и просто попытка выжить.

Для меня и моих земляков война — это крест Господень, выпавший Донбассу. Война, которая попущена не для гордыни, а во имя искупления. За всех русских и во имя всех русских. Война, которая попущена для общего покаяния и обретения нами истинного Смысла Жизни.

Любая война — это сложный процесс самоидентификации, в его основе всегда лежит простая двоичная система: мир-война, друг-враг, свой-чужой. Война нас раскалывает и поляризует. В гражданскую — особенно больно, потому что врагами неожиданно становятся твои соседи по лестничной площадке, друзья и даже родные и близкие. Война заставляет нас по-новому взглянуть на себя, свои поступки, заново понять, что и кто важен для тебя в этой жизни.

Война дала нам понимание того, как именно жить мы не хотим. Пришло время определиться, как хотим. И вполне объясним сегодня поиск новых идеологий и попыток настоящее соединить с советским прошлым.

Советская власть, порожденная Первой мировой войной и двумя революциями 1917 года, принесла в мир новый проект с новой идеологией — идеологией социализма. Этот проект был достаточно успешен, но не решил основные противоречия современного мира.

Противостояние социализма и капитализма с его неолиберальной идеологией привело к кризису мировую политическую систему. Сведение идеологической составляющей республик Донбасса только к нео-советизму ограничивает цивилизационный выбор народа, сужая его до существовавшего в недавнем прошлом советского исторического эксперимента. Повторение его чревато еще более глубоким разочарованием, чем развал СССР.

Мне представляется исторически справедливым и закономерным развитие Донбасса в сфере гуманитарного, политического, экономического влияния России, в системе мировоззренческих ценностей Русского мира.

А вопрос о статусе данной территории по праву решать народу Донбасса.

Может быть, Господь попустил войну в Донбассе для того, чтобы русские и в Великой, и в Малой России, и в других странах перестали стесняться быть православными? Чтобы поняли, что война на юго-востоке Украины, а исторически вернее сказать Новороссии, — это наша общая война с силами Тьмы и Хаоса за наши души, за нашу православную веру, за души наших детей, внуков и правнуков.

И когда мы пытаемся оправдать себя в этом конфликте, в этом противостоянии, обвинив своих врагов в развязывании и ведении войны, мы должны помнить, что большинство их — это заблудшая, отравленная, служащая Злу часть нас, нашего общества, нашего народа.

И тогда очевиден ответ на вопрос «Что делать?» И мало только остановить войну.

Необходимо создать всем миром, всем русским православным народом, проживающим в разных странах, новый проект — проект более справедливого общества, общества, основанного на современных достижениях в области науки и технологий, в области знаний и понимания исторического процесса с христианских позиций.

Именно Россия с ее уникальной историей, православной Верой, обостренным чувством справедливости и особым генетическим предрасположением к общинности, может предоставить возможность народам мира право выбора, какое будущее человечества они хотят видеть, как они хотят жить дальше.

И в этом случае Донбасс — уникальный исторический шанс. Донбасс — Новая Россия.

Татьяна Мармазова, Marmazov.ru

По материалам: rusvesna
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *