28 ноя 20:00Экономика

Минфин зафиксирует цены на сигареты в России на высоком уровне

В России могут зафиксировать цены на табачную продукцию, при этом стоимость сигарет возрастет.

Как пишет газета "Известия"https://iz.ru/675088/evgeniia-pertceva/minzdrav-sdelaet-sigarety-dorozhe 28 ноября, Минфином поддерживается введение минимальной розничной цены (МРЦ) на табачные изделия.

Это следует из письма заместителя главы Минфина Ильи Трунина. Определять МРЦ будет Минздрав. Пока неизвестно, какая планка будет установлена ведомством. Но одно из предложений может привести к повышению цены пачки сигарет с актуальных на сегодня 100 рублей до 140 рублей.

В письме Минфина говорится об установлении минимальных цен на табачную продукцию. По мнению Ильи Трунина, тем самым сигареты станут менее доступными для населения и уменьшится их потребление. Сегодня федеральный орган исполнительной власти, который будет определять МРЦ на папиросы и сигареты, не определили. Замглавы Минфина предлагает отдать эти полномочия Минздраву.

К настоящему моменту известно, что Минэкономразвития и Минсельхоз не поддерживают единую МРЦ на табачную продукцию. Ведомства считают, что для принятия предлагаемых мер нет оснований. Также, если будет установлена единая минимальная розничная цена, это окажет отрицательное влияние на отечественных производителей сигарет и папирос, производящих бюджетную продукцию. Мнение ведомств по этому вопросу отражено в их письмах от 2 августа и 24 июля. Бумаги подписал замглавы МЭР Олег Фомичев и замглавы Минсельхоза Евгений Непоклоновый.

Представители аппарата вице-премьера Ольги Голодец сообщили источнику, что пока не рассматривали этот вопрос.

Напомним, в начале лета 2017 года крупнейшая компания по производству табачной продукции «Филип Моррис Интернэшнл» предложила устанавливать МРЦ на уровне средневзвешенной цены на сигареты. Так, в текущем году этот показатель составил 100 рублей. В табачной компании считают, что этот шаг позволит вести эффективную борьбу с незаконной торговлей сигаретами. По мнению вице-президента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» Сергея Слипченко, формирование МРЦ должно осуществляться с учетом акциза и НДС и не зависеть от конкретного производителя. То есть должен быть объективный подход, уверен эксперт. По его словам, в настоящее время такой подход практикуется на рынке алкогольной продукции.

По материалам: newsnn
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *