Если примерз лючок бензобака


«Недавно со мной произошел неприятный случай: подъехал на заправку, чтобы долить горючки. Расплатился, вынимаю пистолет из колонки, дергаю другой рукой за лючек бензобака, чтобы открыть его, а он будто прикипел! Еще, как назло, опаздываю на встречу.


Волей-неволей, чтобы не терять время, пришлось применять силу и буквально выламывать бензо-дверку. На встречу в итоге успел, но и на СТО пришлось наведаться для починки дверки. Посоветуйте на будущее, как без повреждений открыть прикипевший лючок? Думаю, не только у меня возникали схожие проблемы»

Антон, г. Кострома

Чаще всего описанный вами инцидент случается при минусовой температуре после посещения автомойки, когда в механизме защелки замерзает конденсат. В любом случае заклинивает один и тот же пружинный механизм, который защелкивает крышку. Зимой, чтобы этого не случилось, лучше заранее обрабатывать все замки и механизм открывания лючка топливного бака специальной антизамерзающей жидкостью или универсальной смазкой WD-40.

Если же вы об этом не позаботились раньше, вам придется то же самое сделать по факту. Обильно обработайте «антизамерзайкой» крышку лючка с помощью шприцевидной насадки, которая позволит впрыснуть жидкость на внутреннюю сторону через резиновый кожух. Затем пошевелите крышку, насколько это возможно, и когда спустя какое-то время жидкость растопит частицы льда, лючок откроется.

Однако нередко случается и так, что механизм заклинивает и при положительной температуре в теплое время года. Обычно это происходит в тех моделях, где бак горючего открывается из салона – рычагом или кнопкой.

Принцип тот же, только крышка нажимается не рукой, а с помощью тросового механизма. Неисправность пружины или застрявшая защелка часто приводят к тугому ходу рычага, при этом крышка при манипуляциях механизмом будет оставаться запертой. Обычно в этом случае возможность добраться до топливного бака имеется даже у непрофессионального автослесаря.

Открыть заклинивший лючок можно постараться только при помощи еще одного человека. Если он в салоне несколько раз подряд будет аккуратно двигать рычаг, то у вас есть шанс поймать момент, когда сломанная или ослабленная пружина частично сработает, и крышка лючка слегка приоткроется. В этом случае следует просунуть в образовавшуюся щель обычную отвертку и подцепить застрявшую защелку, которая откроет крышку. Конечно, следует сохранить целостность лакокрасочного покрытия кузова и заранее подложить под отвертку мягкую тряпку или полотенце.

Чтобы избежать застревания защелки, механизм следует регулярно смазывать, и не только зимой. В случае с неисправностью пружины или самого тросика лучше обратиться в сервис.

По материалам: province
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *